Кто есть кто на рынке CRM?

Авторитетное издание www.destinationcrm.com проанализировало рынок CRM-решений и изложило свои выводы в статье «The 2013 CRM Market Leaders». Предлагаем вам ознакомиться с основными тезисами этой статьи.

Поставщики CRM решений предпринимают довольно смелые шаги к интеграции все более новых технологий в существующие информационные системы. Будь то за счет приобретений, партнерства или инноваций, компании, представленные в этом году на церемонии награждения CRM Market Leader Awards, делают ставку на такие технологии, как социальные медиа, мобильные решения, аналитику, облака, и большие объемы данных. Читайте дальше и узнаете, как компаниям удалось окупить их вложенные инвестиции, и как сейчас затраченные средства трансформируются в успешный потребительский опыт для существующих клиентов. 

CRM в категории «КРУПНЫЙ БИЗНЕС» 

Тенденции на рынке

Рынок CRM для крупного бизнеса стремительно развивается. По всему миру доходы от внедрения CRM насчитывали приблизительно $18 млрд. в 2012 году, что на 12,5% больше по сравнению с $16 млрд. в 2011 году — согласно данным Gartner. Не удивительно, что многие компании сегодня переходят в облако, развертывание по схеме SaaS (soft-as-a-service) также набирает популярность, и в настоящее время составляет 40% от общей доли рынка CRM.

Это был год тотального слияния и объединения, поскольку поставщики CRM продолжали поглощать компании, а также улучшать возможности своих продуктов, расширяя функционал под маркетинг, аналитику, процедуры квалификации лидов наряду с расширением возможностей для мобильной и социальной работы в CRM. По словам Джоан Коррейи, вице-президента компании Gartner, — «организации с небывало высоким уровнем доходов готовы доплачивать для приобретения все более новых технологий и передового опыта в условиях динамичной и конкурентной рыночной среды CRM».

Лидеры рынка

Компания Microsoft демонстрирует впечатляющие результаты своей конкурентоспособной ценовой стратегии, где мы можем наблюдать рост показателей с отметки в 4,0 балла до 4,2 баллов в этом году. Компания, которая осенью прошлого года приобрела решение по управлению маркетингом, MarketingPilot, с тех пор выпустила версию Marketing-Pilot 15, среди функциональных возможностей которого есть бизнес-аналитика, а также более глубокая интеграция с Microsoft Dynamics CRM. Что касается социальной составляющей, то приобретение решения Netbreeze для мониторинга и анализа активностей в социальных сетях добавило больше аналитической функциональности системе Microsoft. Его появление сулит для Microsoft лучшее понимание клиента. Джон Рэгсдейл, вице-президент отдела ИТ и социальных исследований в компании Technology Services Industry Association (TSIA), утверждает, что он «замечает больше интереса к Microsoft CRM среди представителей крупного бизнеса».

NetSuite позиционируется в вышеуказанной категории как компания, которая предлагает тщательно-разработанный коннектор к системе электронной коммерции и облачным ERP-системам. Рэй Ванг, главный аналитик и исполнительный директор компании Constellation Research, говорит: «NetSuite предоставляет качественное облачное решение полного цикла, которое обрабатывает 80% пользовательских кейсов в компаниях. Решение оценивалось в 4.0 балла по уровню удовлетворенности клиентов и бизнес-стратегии компании. И все указывает на то, что эти показатели будут продолжать расти».

Компания SAP попала в список лидеров благодаря отличной аналитике, получаемой из улучшенного мобильного клиента, за счет усовершенствованного пользовательского интерфейса. Прошлогодний рейтинг в 3,9 баллов вырос до 4,2 в этом году благодаря более глубокой функциональности. «Я впечатлен тем, какой значительный прогресс SAP проделала в отношении предлагаемых ею сервисов и решений», — комментирует Лесли Амент, старший вице-президент и главный аналитик исследовательского агентства Hypatia Research Group. «Комплексный подход, реализованный как в B2B, так и в B2C секторе, был весьма очевиден».

«Вторжение» компании SugarCRM в список лидеров CRM для корпоративного бизнеса в этом году подтвердилось заявлением, сделанным Вангом в прошлом году, – выбор компанией IBM решения Sugar open-source ставит SugarCRM на карте рядом с другими системами корпоративного класса. С дополнительными $33 млн. в финансировании для позиционирования своего продукта на рынке, в отрасли сейчас наблюдается следующая ситуация, — Sugar побеждает в классе систем для крупного бизнеса, отмечает Ванг. Твердая оценка решения в 4,3 балла является доказательством этого. Во время ежегодной конференции SugarCon состоялся предварительный показ Sugar 7, «высокомасштабируемой» CRM системы с открытым исходным кодом, работающей на технологии HTML5, с возможностью графической визуализации планов продаж, управления прогнозами продаж, а также набором функций, предназначенных для продавцов и других пользователей системы.

Победитель в категории «КРУПНЫЙ БИЗНЕС»

Компания Salesforce.com продолжает набирать обороты и, как следствие, сохранила почетное первое место в рейтинге CRM-систем для крупного бизнеса с показателем в 4,5 балла. Эти 12 месяцев были очень напряженными для компании в сфере облачных вычислений; Salesforce.com была названа ведущим поставщиком ПО для управления взаимоотношениями с клиентами на мировом рынке с общим доходом в $2,5 млрд. в 2012 году, по данным агентства Gartner. Salesforce.com сделала ряд ключевых обновлений для своих облачных платформ, не последним из которых является интеграция социальных приложений, таких как Buddy Media и Radian6 с облачным решением для маркетинга. Совсем недавно Salesforce.com расширила социальные возможности своего решения Marketing Cloud с помощью инструмента Social.com, а также улучшила процессы управления e-mail кампаниями и автоматизации маркетинга, когда приобрела маркетинговый инструмент ExactTarget за $2,5 млрд.

На перспективу

Компанию Oracle сместили в списке лидеров другие претенденты в этом году, тем не менее, Oracle продолжает делать успехи в разработке социально-маркетинговых решений. Об этом свидетельствует приобретение платформы Eloqua для автоматизации маркетинга за $871 млн. и последующий запуск решения Social Relationship Manager, которое привнесло больше социальной аналитики в CRM системы Oracle Fusion CRM и Oracle CRM. Несмотря на отсутствие компании в списке лидеров в этом году, она получила 4,5 балла за функциональность.

CRM в категории «СРЕДНИЙ БИЗНЕС» 

Тенденции на рынке

В этом году компании в секторе среднего бизнеса отдали приоритет нескольким стратегически ключевым областям — увеличению продаж и прибыли, расширению бизнеса в целом. Чтобы этого добиться, малый и средний бизнес (СМБ) присматривают способы, чтобы стать более эффективными за счет использования технологий, в частности, мобильных приложений и социальных сетей, — согласно исследованию прогнозирования конъюнктуры рынка, проведенного аналитической службой Economic Intelligence Unit.

Большинство CRM поставщиков стараются удовлетворить потребности среднего бизнеса через две ключевые точки соприкосновения: привлекательным ценообразованием и простым администрированием, согласно исследованию «The Forrester Wave: CRM Suites for Midsize Organizations 2012». Как сообщается в отчете, вендоры продолжают расширять социальные, мобильные и аналитические возможности продуктов, варианты облачного развертывания, а также улучшать поддержку для управления бизнес-процессами в многоканальных взаимодействиях.

Лидеры рынка

Компания Microsoft заработала самый высокий балл — 4,0 балла — в этом году. Джон Рэгсдейл, вице-президент отдела ИТ и социальных исследований в компании Technology Services Industry Association (TSIA), назвал Microsoft Dynamics «отличным решением для небольших компаний», а Стив Кинг, партнер компании Emergent Research , утверждает, что Microsoft «предоставляет независимые услуги по поддержке и расширению функционала для пользователей системы». Microsoft, согласно исследованию Forrester Wave, предлагает «право выбора» моделей развертывания среди вариантов: on-premises, on-demand, или модели развертывания системы на хостинге партнера. Forrester также позиционирует компанию Microsoft, как очень «мощную» в разрезе поддержки мобильного клиента CRM.

Компания NetSuite сохранила свои позиции в списке лидеров в этом году. Уровень удовлетворенности ее клиентов вырос незначительно, с показателя в 3,7 балла в прошлом году до показателя в 3,8 балла. Аналитики признали ценность функциональных возможностей данного решения в категории цена/качество для среднего бизнеса. Как прокомментировал Лесли Амент, старший вице-президент по вопросам разработки и главный аналитик исследовательского центра Hypatia Research, «интегрированное решение «все-в-одном» NetSuite, которое охватывает CRM, ERP, бухгалтерию, и электронную коммерцию, разработано в условиях клиент-ориентированной инфраструктуры и несет в себе ценность по очень разумной цене».

Oracle является «хорошим вариантом для крупных представителей среднего бизнеса», — сообщает Кинг. Компания продолжила развивать мобильные и социальные решения в течение последнего года. Одно из решений, Oracle Knowledge 8.5, объединяет информацию о клиентах и взаимодействиях с ними с привязкой к истории контакта в CRM-системе для лучшего поддержания совместной работы отделов продаж, маркетинга и клиентской поддержки. Прошлым летом Oracle также запустила CRM On Demand 20, улучшив вертикальную поддержку, охватывающую все стадии производства, начиная с предоставления финансовых и страховых услуг, и заканчивая обновлениями в функциональности с учетом экономии времени и денежных затрат.

Компания SugarCRM сохранила свое место среди лидеров этого рынка с показателем в 4,1 балла. Кинг назвал SugarCRM «лидером open-source CRM» и «отличным выбором IBM». Акцент этого года делался на разработке Sugar 7, open-source CRM приложения, работающего на технологии HTML5 с возможностью интеграции с корпоративными Activity потоками, персонализированной «разведывательной панелью» (IntelligencePanel), которая предоставляет графическую визуализацию информации по клиенту в режиме реального времени для отделов продаж, маркетинга и клиентского обслуживания.

Победитель в категории «СРЕДНИЙ БИЗНЕС»

Компания Salesforce.com, однозначный победитель в данной категории, заработала самый высокий показатель в этом году — 4.1 балла. По словам Кинга: «Salesforce.com является во всех отношениях простым и понятным инструментом». Это «по-прежнему, самый оптимальный выбор среди CRM решений для среднего бизнеса». Salesforce.com выразила готовность инвестировать в развитие социальных и мобильных технологий для малого и среднего бизнеса, и пока не разочаровала в удовлетворении этого запроса.

Этот год открыл для рынка платформу Salesforce Touch, которая позволяет компаниям разрабатывать и развертывать родной HTML5 или любые другие гибридные приложения на любых мобильных устройствах. Следуя за дальнейшим расширением мобильных возможностей, Salesforce.com потратила $70 млн. на совместную организацию доступа к ресурсам сети для стартапа GoInstant, который обеспечивает поддержку продаж во время проведения различных коммерческих операций. «Это играет большую роль в процессе повышения потребительской вовлеченности», — утверждает Рэй Ванг, главный аналитик и исполнительный директор компании Constellation Research.

На перспективу 

Решение BPMonline (SaaS-решение, разработанное компанией Terrasoft) в этом году попало в категорию перспективных решений благодаря его способности объединять возможности по управлению бизнес-процессами с возможностями CRM в одной системе. «Одна из постоянных жалоб, которую Вы слышите по поводу CRM (или любого другого процессно-ориентированного ПО), это то, что Вы должны адаптировать систему под свои бизнес-процессы для эффективной работы», — говорит Кинг. Но это не касается BPMonline. Как полагает Кинг, «они займут свою нишу на рынке в течение ближайших нескольких лет». Будучи победителем в 2011 среди популярных CRM решений, компания сейчас взяла курс на ускоренное развитие.

CRM в категории «МАЛЫЙ БИЗНЕС» 

Тенденции на рынке 

Малый бизнес — это социальный бизнес. С меньшим количеством сотрудников и клиентов, чем у крупных корпораций, СМБ имеет преимущество в том, что может выстраивать крепкие и значимые отношения с клиентами и вовлекать их в коммуникацию через разные каналы взаимодействия. Поскольку социальные сети продолжают играть все более важную роль в бизнесе, малый бизнес осваивает эту сферу и постепенно мигрирует к социальной CRM.

«Если ваш бизнес больше ориентирован на взаимодействие в сети вместо традиционных отношений с клиентами, как в основном работают малые компании, то социальная CRM легко может оказаться правильным выбором», — утверждает Стив Кинг, партнер компании Emergent Research.

Зачастую малые компании с ограниченным бюджетом ищут поставщиков, которые могут предложить им целостное решение по доступной цене. «Многие маркетинговые технологии и другие программные продукты интегрируются с функционалом CRM»,— говорит Кинг. Преимущества и функциональные возможности, которые когда-то были предназначены только для компаний с огромными бюджетами, теперь доступны и эффективно применяются малыми компаниями с помощью специализированного программного обеспечения, что, непременно, приносит пользу малому бизнесу.

Лидеры рынка 

Microsoft лидирует уже третий год подряд, повышая оценку своей функциональности с прошлогодних 3,5 баллов до 3,7. Компания Microsoft «набирает популярность среди представителей малого бизнеса, но пока еще не готова сделать шаг в «облако», — заявляет Джон Рэгсдейл, вице-президент отдела ИТ и социальных исследований в компании Technology Services Industry Association (TSIA). Компания получила высокие оценки за стратегию развития компании – целых 3.9 балла. Аналитики сходятся во мнении: CRM решение от Microsoft лучше применимо в крупных организациях.

Возможно, продукт NetSuite и является подходящим для крупных представителей на рынке малого бизнеса, как утверждает Кинг, — «но для большинства мелких компаний данное решение слишком сложное и дорогое». Тем не менее, компания получила впечатляющую оценку в 4,1 балла в отношении общей бизнес-стратегии деятельности компании по сравнению с показателем прошлого года в 3.7 балла. Хотя вопрос цены все еще остается актуальным, Рэгсдейл утверждает, что у NetSuite есть многое, что можно предложить клиентам. «Это решение является более сложным в сравнении с другими в этой категории; компания предлагает полный CRM/ERP программный пакет», — говорит он.

SugarCRM остается лидером среди open-source CRM решений и является «целостным и многогранным продуктом по хорошей цене», — заявляет Кинг. Компания сообщила о последовательном росте на протяжении последних 14 кварталов, увеличив прибыль за год более чем на 30 процентов по сравнению с первым кварталом 2013 года. SugarCRM заработала высокий показатель в 4,1 балла за стоимость решения. Пользователи и администраторы любят эту систему, говорит Рэгсдейл, в частности за ее способность влиять на курс развития продукта.

Победитель прошлого года Zoho получила несравнимые ни с кем 4,7 балла за стоимость решения, но проиграла в функциональности и получила всего лишь 3,3 балла в сравнении с прошлогодними 4,0 баллами. Решение от Zoho является «простым и доступным в использовании, популярным среди пользователей», утверждает Рэгсдейл, но проблема возникает тогда, когда малый бизнес начинает опережать систему в развитии. «Это отличный выбор для микро-бизнеса с менее 5 пользователями», — комментирует Кинг.

Победитель в категории «МАЛЫЙ БИЗНЕС» 

После прошлогоднего поражения Salesforce.com возвращается победителем с показателем в 4,5 балла за стратегию развития бизнеса и с показателем в 4,1 балла — как компания, заслужившая хорошую репутацию в отношении потребительской удовлетворенности. Вендор продемонстрировал грандиозный успех в этом году, представив продукт Marketing Cloud и распространив его через партнерскую сеть, насчитывающую 20 поставщиков решений социальной аналитики. Следуя социальным трендам, Salesforce.com запустила на рынок решение Social.com, которое предназначено для интеграции активностей из социальных сетей в CRM систему. В июне компания сделала крупнейшую на сегодняшний день покупку: приобрела облачную маркетинговую платформу ExactTarget за $2,5 млрд. Бессменный лидер в корпоративном секторе, Salesforce.com в настоящее время используется почти половиной сотрудников TSIA, согласно заявлениям Рэгсдейла, но это недавнее приобретение помогает компании укрепить свои позиции также и среди представителей малого бизнеса. Приобретение ExactTarget с возможностями по автоматизации маркетинга благодаря встроенному программному обеспечению Pardot поможет адаптировать CRM решение от Salesforce.com под потребности малого бизнеса. Как сообщает Кинг, «это лидирующий CRM продукт среди малого бизнеса всех размеров».

На перспективу 

Названа одна из наших восходящих звезд — компания Infusionsoft. Компания была в рейтинге Inc’s 500/5000 среди самых быстрорастущих компаний в течение последних шести лет, а также попала в программу поощрительного вознаграждения Deloitte Technology Fast 500 в 2012 году. В этом году компания заработала $54 млн., выполнив для компании Goldman Sachs проект по модификации системы автоматизации маркетинга и продаж; приобрела продукт GroSocial и запустила на рынок решение Infusionsoft для синхронизации с Gmail. У компании невероятно большой круг последователей, к тому же она получила впечатляющие 5,0 баллов по уровню клиентской удовлетворенности.

CRM в категории «SALES FORCE AUTOMATION» 

Тенденции на рынке 

Поскольку продавцы в своей работе массово начинают переходить на смартфоны и планшеты, вполне естественно, что предпочитаемые ними устройства влияют на выбор SFA-инструментов для решения целого ряда задач и проведения различных операций. «Как Вы можете наблюдать, все больше внимания отдается интеграции инструментов по управлению продажами с социальными приложениями, а также ускоренный переход от работы на лэптопах к мобильным устройствам», — комментирует Брент Лэри, один из основателей консалтинговой фирмы по вопросам CRM под названием CRM Essentials.

Впоследствии поставщики CRM, разрабатывающие SFA инструменты и наполняющие их мобильной функциональностью и улучшающие координацию совместной деятельности торгового персонала, приобретут движущую силу на годы вперед. В самом деле, организации, которые предоставляют продавцам доступ к CRM с мобильных устройств, в среднем, получают повышение производительности труда на 14,6%, по данным исследования Nucleus Research «The Value of Mobile and Social for CRM». Аналогичным образом, отделы продаж, которые используют Social CRM c возможностью совместной работы через Activity потоки, в среднем, получают рост производительности труда на 11,8%.

Лидеры рынка 

Microsoft — снова лидер с оценкой в 4,2 балла. «Microsoft Dynamics продолжает набирать обороты, — комментирует Рэй Ванг, главный аналитик и исполнительный директор компании Constellation Research. — Они лидируют по стоимости их on-premise решения и XRM». На конференции Microsoft Convergence в этом году компания представила мобильное CRM приложение для увеличения продаж, разработанное под последнюю версию Dynamics CRM; приложение позволяет продавцам управлять сделками с мобильных устройств благодаря богатому встроенному функционалу.

Несмотря на то, что оценка уровня удовлетворенности клиентов системой от NetSuite незначительно снизилась с прошлогодних 4,0 до 3,7 баллов в этом году, аналитики по-прежнему хвалят компанию за незаурядные контактные данные. Джим Дики, управляющий партнер компании CSO Insights, отмечает, что «CRM от NetSuite, а также возможности бэк-офиса играют им только в плюс». Для покупателей облачного решения, NetSuite, по-прежнему, остается «одним из лучших решений», согласно утверждению Ванга, который говорит о ключевой интеграции данного CRM решения с ERP системой.

Oracle снова стала лидером в этом году, и, согласно последнему квадранту Gartner «Magic Quadrant for Sales Force Automation», «решение Oracle Siebel CRM, по-прежнему, имеет самый широкий и глубокий набор функциональных SFA средств», охватывающих все стадии производства в крупных предприятиях. Хотя Oracle продолжают давать впечатляющие оценки за функциональность — 4,2 балла, его задачей будет дальнейшее развитие стратегии и бизнес концепции компании. Для достижения успеха потребуются «больший охват клиентов и рекомендаций от тех, кто позиционируется как победитель на рынке», — говорит Ванг.

SugarCRM оказалась в числе лидеров в категории по стоимости инструментов SFA, получив твердые 4.0 балла. Поскольку Sugar является по своей сути системой с открытым исходным кодом, это хорошее решение в том случае, когда «необходимо произвести сложные доработки», — отмечает Дики. Релиз Sugar 7 еще больше расширил функционал системы для продавцов для лучшей координации и визуализации информации по сделкам в режиме реального времени. «Sugar в настоящее время достигла конкурентного положения на рынке», – заявляет Ванг. «Заключение сделки с IBM поставила Sugar в конкурентный ряд с решениями Salesforce.com и Microsoft».

Победитель в категории «SALES FORCE AUTOMATION» 

Восьмой год подряд Salesforce.com занимает место под солнцем в категории SFA за счет своего облачного решения Sales Cloud. В этом году Salesforce.com интегрировала решение Sales Cloud с Work.com, социальной платформой по управлению эффективностью со встроенными свойствами геймификации, что позволяет менеджерам по продажам получать постоянную, измеримую обратную связь от пользователя, обеспечивающую возможность динамичной корректировки пользовательского поведения. Это был год, когда Salesforce.com серьезно заявила о мобильности. Релиз инструмента Salesforce Touch, в результате, принес более глубокий мобильный функционал в систему Salesforce.com. Работа с решением Sales Cloud на платформе Touch позволяет продавцам получать доступ к данному приложению с любого мобильного устройства. В этом году Salesforce.com представила сообщества для партнеров, сообщества брендов, работающих на решении Chatter, что позволяет координировать работу отделов продаж, реселеров и других партнеров. С великолепным показателем в 4,4 балла, полученных за стратегию развития компании, Salesforce.com «улучшила видение компании, благодаря проделанной работе», — замечает Ванг.

На перспективу 

Компания Zoho вплотную приблизилась к списку лидеров в этом году, преимущественно за счет стоимости решения, за которое она получила 4,5 балла, заняв место в категории перспективных решений. «Zoho обладает хорошим функционалом для рынка СМБ», — заявляет Ванг. «Структура затрат делает его очень доступным для работы в облаке, что в конечном итоге позволяет создавать и разворачивать на облачной платформе дополнительные приложения». Из-за своей структуры ценообразования и набору приложений, доступных в облаке, Zoho «хорошо воспринимается малым и средним бизнесом», — комментирует Дики.

CRM в категории « OPEN-SOURCE CRM» 

Тенденции на рынке 

При низкой стоимости подписки, гибкости платформы, новых каналах доставки, отсутствии привязки к вендору, и открытых сообществах пользователей, ПО с открытым кодом становится все более привлекательным вариантом для все большего числа компаний. Таким образом, рынок стал разрастаться. Особенно среди малого и среднего бизнеса и некоммерческих организаций open-source CRM (так названный потому, что исходный код доступен для использования и/или внесения модификаций без дополнительной оплаты) рассматривается как жизнеспособная альтернатива традиционным коммерческим продуктам, предлагаемым гигантами отрасли.

Тем не менее, несмотря на некоторые колебания, рынок open-source CRM не вырос так быстро, как того ожидали. Многие сходятся во мнении, что собственные ограничения системы с открытым кодом по сравнению с другими CRM, служат основной помехой в достижении большей популярности среди пользователей. Эта ситуация изменится в ближайшем будущем, ведь у поставщиков еще есть потенциал для развития.

Лидеры рынка 

Самой сильной стороной решения Adempiere с каждым годом остается ее сообщество пользователей, которое является одним из наиболее влиятельных в бизнесе. Хотя среди аналитиков оно поддерживает репутацию решения с высококачественным набором приложений, которые проходят краш-тест среди пользователей (тех, кто играет ключевую роль в развитии последних дополнений и усовершенствований функционала к системе), компания, по-прежнему, известна как ERP-поставщик с ограниченными возможностями CRM.

Aptean – компания, созданная в августе 2012 года из слияния Consona и CDC Software, предлагает CRM, ERP системы, а также решения по управлению цепочками поставок. Июньский релиз продукта на платформе Onyx 7.4 обещал стать хитом, поскольку предлагает улучшенную юзабилити, а также уведомления о событиях, оптимизированный календарь, резюме событий и действий по клиентам, разграниченные рабочие зоны пользователей и контроль происшествий. Это лишь один из нескольких релизов за последние 12 месяцев, включая версию 3.8 продукта Compiere CRM и совершенно новую систему — Saratoga CRM.

Vtiger появляется в списке лидеров на протяжении пяти из последних шести лет, но аналитики опасаются, что компания может оказаться на распутье. Хотя данный продукт и является целостным, но его доступность, так же как и работа с сообщениями, крайне ограничены. Тем не менее, генеральный директор Сринивас Канумуру уверен, что компания преуспеет в этом году, следуя продолжительному успеху ее SaaS-решения. Недавно выпущенный продукт Vtiger CRM 6 обещает упростить масштабируемость и использование системы разработчиками и клиентами, добавив новые возможности для управления проектами, счетами-фактурами, каталогизацией, и e-mail кампаниями. Компания добавила интеграцию с Google, QuickBooks, Paypal, и Authorize.net, и работает над дополнительной интеграцией с телефонией и социальными сетями.

XTuple — решение которое считалось перспективным в прошлом году, поднялось в рейтинге на высшие позиции. Оно всего лишь на несколько десятых отстало от победителя, заняв позицию с баллом в 4,0 благодаря функциональности, уровню развития компании и степени клиентской удовлетворенности. Реальным достоинством данного продукта является его интеграция с несколькими продуктами в одной системе, способной работать в Mac, Windows и Linux средах и позволяющей управлять многочисленными бизнес-процессами, такими как бухгалтерский учет, регулирование временем и расходами, CRM, управление продажами, закупками, производством, каталогизацией, а также дистрибуцией.

Победитель в категории «OPEN-SOURCE CRM» 

SugarCRM снова занимает первое место (позиция, которую компания держит с 2008 года). Sugar является стандартом в отрасли, с показателем в 4,3 балла за глубину функциональности и 4,0 балла за уровень потребительской удовлетворенности. Миссия компании находит отклик у клиентов, благодаря которым ее прибыль в минувшем году возросла более чем на 60%. Вендор в течение последних 12 месяцев расширял свое влияние среди крупного и среднего бизнеса, а также увеличивал партнерскую сеть. Лиор Арусси, президент и основатель организации Strativity Group, говорит, что компания подает большие надежды, «хотя еще и не достаточно зрелая», чтобы конкурировать с гораздо более крупными и более традиционными поставщиками CRM.

На перспективу 

Как единственный поставщик, который удовлетворяет потребности исключительно некоммерческого сектора, CiviCRM предоставляет комплексное ПО на базе Интернет-технологий в помощь организациям для управления отношениями с финансовыми и юридическими структурами. Начинающая компания возлагает большие надежды на релиз нового и значительно улучшенного продукта CiviCRM 4.4. Хотя эта компания и считается чисто нишевым игроком, но делает свое дело хорошо, предлагая широкий спектр возможностей для управления работой по сбору средств, e-mail- коммуникациями, регистрацией событий, организационными отношениями и прочего. Среди ее клиентов есть такие компании как Amnesty International и WikiMedia Foundation.

Статья подготовлена при содействии специалистов компании Интегрос.

Джерело: PCWEEK.ua

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

%d блогерам подобається це: