SMART или Свой в доску!

Достославные времена старых черных досок и белого мела безвозвратно канули в Лету, уступив место интерактивному SMART-оборудованию. Именно эту технологию, по примеру всего мира, выбрала украинская школа.

Статистика знает всё

Для убедительности – несколько цифр.

Компания SMART, создав первую в мире интерактивную доску в 1991 году, с тех пор безусловный №1 на рынке. Лидерство канадского бренда подтверждает всемирная исследовательская компания Futuresource Consulting, которая с 2000 года регулярно исследует поставки интерактивных решений в школы. Также установленный факт, что более 40 млн. учащихся и учителей, из более чем 175 стран мира, используют более 2 млн. интерактивных досок SMART Board.

Доля Украины пока невелика. Судите сами: впереди  планеты всей Великобритания. 73%  школьных аудиторий туманного Альбиона оснащены интерактивными досками SMART Board. В США охват составляет 40%, в Мексике и Португалии – по 30%, Испании – 25%, России – 10%, Украине – 2%. Среднемировой же коэффициент насыщения аудиторий интерактивными досками SMART составляет около 8%. 

ПРИСУТСТВИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, %

image002

Истекшее десятилетие, в течение которого инновационные информационные технологии утверждались в отечественной педагогике, проявилось с довольно любопытной стороны. В кои веки в нашей не богатой стране, привыкшей экономить (особенно на образовании), в далеко не лучшие времена стали ценить лучшее. Оказывается, по данным той же статистики 60% парка используемого в школах оборудования – это доски SMART.

Тяжело в учении, легко в бою 

image003Сегодня «умные» доски есть практически в каждой отечественной школе. Завтра они понадобятся в каждом классе. (В США и Объединенном Королевстве в некоторых классах по две-три доски, чтобы развивать в детях умение работать в команде). Поэтому процесс подготовки пользователей идет полным ходом. Побывав в учебном центре SMART университета им. Б. Гринченко мы поинтересовались «гласом народа».

По мнению тренера SMART Алексея ЗИБОРОВА аудитория очень заинтересована в  получении новой для себя информации: «Как минимум знания нужны для дальнейшей аттестации. Как максимум люди на практике ощутили, что возможности интерактивного обучения намного больше традиционных и стремятся к дальнейшему развитию».

image004Тему развития затронул и Игорь СЫТНИК, директор ЧАО «Литер»: «Общение с учителями не заканчивается одним или двумя-тремя тренингами, так как мы стремимся дать специалистам столько навыков, сколько требует эффективное использование досок SMART. Нам так же крайне важно иметь обратную связь. Зная, какое ПО более востребовано, мы стремимся управлять процессом адаптации «умных» досок в украинских школах».

Между прочим, именно ПО является ключевым звеном «компетентности» интерактивной доски. Информационное наполнение, инновационный и технический потенциалы, защищенность, эксклюзивность – вот, что отличают настоящую интерактивную доску от копии. Поэтому выбирая продукт того или иного производителя стоит помнить о двух вещах: деньги нынче дороги во всех отношениях. Дороги же в страну знаний бывают разные, широкие, и не очень.

Интересными оказались и комментарии педагогов, приехавших на тренинг и уже имеющих реальный опыт «общения» с досками SMART.

image005

Людмила Немирова, заместитель директора Житомирского экологического лицей №24 считает, что с помощью доски SMART подача материала меняется кардинально: «Ведь учителя – люди знаний и дети – люди экрана получают возможность общаться на одном языке. И сейчас, когда количество досок в нашем лицее увеличилось с одной до пяти, а педагоги прошли обучение, менеджмент учебного заведения ожидает реальный рывок уровня знаний».

Оксана Ляховская, преподаватель информатики школы №5 г. Каменец-Подольский: «Интерактивная доска – это интересно мне, интересно ученикам. Ребята не отходят от доски, и все время пробуют что-то творить».

Наталия Литвиненко, преподаватель физики, специализированная школа детского творчества г. Николаев: «Я рассказывала детям в школе о новом оборудовании и услышала вопрос: «Зачем тогда нужен учитель?». Пришлось объяснить, что получить информацию, действительно, можно самому. Знания – другое дело. Учитель был и останется организатором учебного процесса. Новые же технологии меняют роль ученика, превращают его в коллегу и «заставляют» «сеять разумное, доброе, вечное» в атмосфере взаимного доверия».

Что ж, на этой оптимистичной ноте можно поставить и точку. Ведь доверие – это как раз то, что нужно всем нам в эпоху перемен…

Дополнительная информация:

Компания SMART Technologies (Канада) является абсолютным лидером на рынке производителей интерактивного оборудования. Ее продукция отмечена многочисленными наградами за высокое качество, широкие функциональные возможности и потребительские свойства.

Модельный ряд интерактивных продуктов SMART Technologies включает в себя интерактивные доски, интерактивные столы, планшеты и т.д. Кроме того, компания SMART Technologies разрабатывает собственные образовательные программы для работы на интерактивной доске.

Интерактивные доски SMART Board на данный момент удерживают долю мирового рынка на отметке 47%, что почти вдвое больше, чем у ближайшего их конкурента. 8% учебных классов в мире оборудовано интерактивными досками SMART Board! Экслюзивный дистрибутор в Украине – ГК ЛИТЕР. Сайт компании http://www.smartboard.com.ua/

Джерело: Прес-реліз ЛИТЕР 24.05.2013 10:03

Advertisements
Оприлюднено в Новини членів АПІТУ. Позначки: , , . Leave a Comment »

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

%d блогерам подобається це: